Кто ко мне зачем без чего, тот от того и того (lerish) wrote,
Кто ко мне зачем без чего, тот от того и того
lerish

Categories:

Князь Игорь, Hamburgiche Staatsoper

Пришла мне полтора месяца назад в голову идея пригласить замглавврача в оперу. В России, пожалуй, мало кому придет в голову такая идея, но у нас хороший замглавврача. Вроде бы, совместная постановка с Цюрихом.
Мой предыдущий опыт с Князем Игорем был концертной постановкой Геликона в Московском доме музыки - катастрофа во всех смыслах: зал, музыка, солисты. Гудошники разве что отожгли.
Тут есть славная традиция - перед оперой прочитать доклад на 20-30 минут об опере, эпохе, композиторе.
Докладчик жег: "Тогда же в России как было - жена не слушается - в монастырь ее. Сказал что-то против князя - монастырь. Я не знаю, как у них с этим там сейчас, но тогда так было..."
Первое, что, мягко говоря, удивило - женщина-дирижер (Simone Young). Я такого никогда в оперном театре или вообще в симфонической музыке не видел. Где-то глубоко в спинном мозге сидит образ дирижера во фраке, желательно в белых перчатках, с дикой мимикой и порой демоническим лицом. А тут тетенька. Страшно представить, сколько стен ей пришлось пробить, чтобы дойти до оперно-симфонического дирижирования в больших театрах и такими операми. Скорее всего, не проще, чем стать активно оперирующей женщиной-кардиохирургом в Москве. Ничего, в общем и целом справилась, лучше, чем в Геликоне получилось. Расстановка акцентов странная, не-русская, слышно, что она не отличает или не очень отличает мелодии русские и "половецкие".
Кончака пел бас, которому очень пошло бы петь Варлаама из Бориса Годунова. Но всю кончаковскую роль сыграл на отлично. Разве что низов не слышно, а так хочется, чтобы грудь дрожала на "ужас смерти сеял мой булаааат".
Игорь не понравился вообще. В его арии верхи убрали. Низов не слышно, верха мало.
Ярославна понравилась. И гудошники понравились, несмотря на произношение русского языка - гудошники получилось отличные.
Ну и постановка. Какую режиссер траву курил - неясно. На сцене дикий салат из 12 века, октябрьской революции, советского времени и плакатов "Свободу pussy riot". К чему последние - я так и не понял. Просто желание режисера поддержать этих... как бы их назвать? Или попытка найти аналогию между ними и гудошниками?
И пара картинок.
Первая ария Кончака: Возьми булат заветный, меч дедов!

Путивль, князь Галицкий пользуется властью:

Финал, Игорь вернулся в Путивль, народ счастлив

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 2 comments